МДОУ "Детский сад "Умка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка "Детский сад "Умка" г. Надыма"
Добро пожаловать на наш сайт!

Федеральная инновационная площадка

Федеральная инновационная площадка
Добавлено: 25 декабря 2017 7:38

Детский сад «Умка» - элитное образовательное учреждение нового поколения. Под словом «элитное» педагогическое сообщество понимает «качественное, отвечающее всем современным требованиям и запросам». Инновационный подход к воспитанию и образованию малышей заключается в том, что в основу педагогического процесса положена технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон.  Основная идея – САМОизменение человека на ЛЮБОМ возрастном этапе жизни. И дошкольный возраст не исключение, малыш способен саморазвиваться, самоизменяться, самостоятельно совершать открытия себя и мира вокруг. А для чего-же нужен воспитатель? Воспитатель обеспечивает психологическую защищенность ребенка, поддерживает его, вдохновляет, отвечает на вопросы, помогает справляться с затруднениями. Воспитатель – организатор и помощник.

Кроме того в ДОУ реализуется прогрессивный комплексно-тематический подход к построению образовательного процесса. Ведь традиционный подход, при котором ребенку на одном занятии предлагали нарисовать цветы, на другом рассказывали о транспорте, на третьем он пел песни о зиме, а вечером ему читали книжку об овощах – серьезно устарел, ведь события мелькают перед малышом и он успевает познакомиться с ними лишь поверхностно. Комплексно-тематический подход способствует глубокому осмыслению детьми полученной информации и что особенно важно они получат возможность практически применить полученные знания. В результате у ребенка складывается целостная картина окружающего мира.

Такие подходы требуют от педагога высокого уровня квалификации, ведь для того чтобы быть примером для воспитанника нужно самому встать на путь самоизменения. Для этого в нашем учреждении предусмотрена многоуровневая система методического сопровождения педагога, позволяющая каждому педагогу стать профессионалом высокого уровня и раскрыть свои индивидуальные способности.

Большое внимание уделяется и тесному сотрудничеству педагогов и родителей, поскольку только в едином сообществе «Ребенок – семья – детский сад», в котором все дети, педагоги, родители, бабушки и дедушки получают импульс для собственного развития, возможно приобретение детьми полноценного жизненного опыта.

В 2012 году педагогический коллектив МДОУ «Детский сад «Умка» стал участником сетевого федерального эксперимента «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа». Все воспитатели получили статус педагогов-экспериментаторов.

24 августа 2015 года нашему детскому саду присвоен статус информационного центра как соисполнителя инновационного проекта "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО) федеральной инновационной площадки НОУ "Институт системно-деятельностной педагогики" под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г.Петерсон.

Список литературы по программе «Мир открытий» ссылка

Наши баннеры ссылка

Наш логотип ссылка


Современное российское общество с неизбежностью требует формирования соответствующей новым реалиям жизни системы образования, новых стандартов образовательной деятельности. Перед педагогами ставятся  задачи, связанные с реагированием на изменяющиеся образовательные запросы семьи и общества.

Применение дистанционных технологии позволяет целенаправленно опосредованно взаимодействовать педагогам и обучающимся, создать ситуацию выбора для обучающихся (содержания, темпа, форм работы), повысить уровень индивидуализации и персонализации образования, сделать возможным обучение в любом месте и в любое время, снизить субъективность оценки результатов обучения.

С 7 по 30 ноября 2017 года на виртуальном портале «Образовательная дистанционная движер-среда»  проходили обучающие курсы информационно-коммуникационного направления развития деятельности дошкольников. Целью курсов служит совершенствование и качественное изменение профессиональных компетенций необходимых для осуществления организации обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с использованием технологии "Ситуация" и современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Обучающий материал курсов разработан практикующими педагогами, которые в течение двух лет вели масштабную деятельность по апробированию, тестированию современных инструментов, методов, приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Обучение прошло 35 педагогов Надымского района.


17 февраля 2017г. педагоги детских садов города Надыма были приглашены на практикум "Построение занятий в технологии "Ситуация". Работа на мероприятии проходила в групповой форме. Каждой группе выдали конспект занятия, который было необходимо доработать, выделив этапы согласно технологии «Ситуация». Педагоги подошли к данному заданию с творчеством и энтузиазмом. После выполнения задания один представитель от каждой группы презентовал проделанную работу, а коллеги высказывали свое мнение, вносили предложения по доработке конспекта. Проведенное мероприятие получило положительный отклик от педагогов города.

    

17 мая 2017г. педагоги Детского сада "Умка" и СОШ №1 встретились за "круглым" столом "Преемственность образовательных технологий в дошкольном и начальном общем образовании". В рамках мероприятия педагоги детского сада представили видео занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" проведенное с использованием технологии "Ситуация". После просмотра видео коллеги проанализировали занятие, обсудили структуру занятия, методы приемы которые использовал воспитатель, познавательную активность детей на занятии. Учителя провели мастер-класс "Организация исследовательской деятельности с применением системно-деятельностного подхода".  В конце мероприятия педагоги отметили важность преемственности между детским садом и начальной школой.


   


26 апреля 2018г. в соответствии с утвержденным графиком была организована и проведена выездная стажировка педагогов МДОУ "Детский сад "Умка".

Педагоги представили свой опыт работы коллегам детского сада «Мечта» поселка Пангоды.

В программу стажировки вошли: компетентностная проба в формате фокус-группы "Трансформация средств обучения и развития в детском саду", направленная на анализ видеофрагментов познавательных образовательных ситуаций в системно-деятельностном подходе для детей старшего дошкольного возраста, включающих в себя ИКТ; кейс-стади «Конструктор обучающих средств» (внесение в готовую технологическую карту НОД современных технологий). Педагогам детского сада "Мечта" был предложен "Портфель шпаргалок" с целью развития компетенций педагогов ДОУ в части применения технологии "Ситуация" в работе с дошкольниками.

По мнению участников, встреча прошла интересно и плодотворно. Педагоги смогли повысить свою профессиональную компетенцию в вопросах организации и сопровождения совместной деятельности детей и педагога с применением системно-деятельностного подхода. 

В заключительной части, обсудив мероприятия встречи, собравшиеся отметили их актуальность, выразили желание использовать полученные знания в дальнейшей работе с детьми.

 
 

В рамках реализации годового плана в ноябре-декабре 2018г. был организован просмотр и анализ занятий, подготовленных педагогами детского сада "Умка". В результате в детском саду сформирован банк наиболее удачных мероприятий непосредственной образовательной деятельности в технологии "Ситуация". Проведенные мероприятия получили положительный отклик от педагогов детского сада.

 
 
 
 
 
 

В рамках реализации годового плана на 2018/2019 учебный год была реализована серия клубных часов в технологии "Ситуация". Каждый дошкольник старшего возраста выбрал для себя область деятельности, получил индивидуальный маршрутный лист и в соответствии с ним погрузился в деятельность по одному из следующих профессий будущего: проектировщик личной безопасности, специалист по преодолению системных экологических катастроф и тренер творческих состояний.

 
 
 
 
 
 

С 10 по 11 апреля 2019 года в соответствии с утвержденным графиком была организована и проведена региональная стажировочная площадка на базе детского сада "Умка" для 10 педагогов дошкольных образовательных организаций ЯНАО. В рамках стажировки педагоги детского сада "Умка" представили серию занятий НОД  с использованием технологии "Ситуация" с методическим комментарием, в том числе в формате компетентностных проб: 

  • «Конструктор игр» для детей подготовительной группы (ФЭМП с использованием интерактивной доски)
  • «В поисках клада» для детей подготовительной группы (с использованием интерактивной доски, аппаратно-программного комплекса «Играй и развивайся»)
  • «Среда обитания» для детей второй младшей группы (ФЦКМ с использованием интерактивной песочницы, интерактивной доски)
  • «Повторители» для детей подготовительной группы (занятие с использование программный среды "Пиктомир" в рамках факультатива)

После педагоги проанализировали занятия, обсудили структуру, методы и приемы, которые использовал педагог, познавательную активность детей на занятии. Итогом стажировки стали технологические карты образовательных мероприятий для дошкольников с использованием технологии "Ситуация", разработанные участниками стажировки.

 
 
 


 

Документы:
Деятельностный метод обучения и курс математики Л.Г.Петерсон (2.4 МБ)
Выписка из приказа от 20.08.2015 года №15/15 об организации в ФИП – НОУ ДПО ИСДП работ по исполнению федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)" (339.2 КБ)
Договор №177-фип от 24.08.2015г. о проведении инновационной работы (2.1 МБ)
Приказ №303 от 17.09.2015 "О создании творческих лабораторий" (1.0 МБ)
Приказ №253 от 24.08.2015 "Об организации инновационной работы" (2.6 МБ)
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мир открытий" (2.8 МБ)
Анонсы и новости о программе «Мир открытий» (333.4 КБ)
Информационное письмо "О комплексной образовательной программе "Мир открытий» (230.8 КБ)
Проект федеральной инновационной площадки ИСДП (145.8 КБ)
Приказ Минобрнауки России № 1600 от 19.12.2014г. "О федеральных инновационных площадках" (165.2 КБ)
План реализации инновационного проекта на 2015-2016 учебный год (3.0 МБ)
План реализации инновационного проекта на 2016-2017 учебный год (23.2 КБ)

Поделиться:

Официальные баннеры