МДОУ "Детский сад "Умка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка "Детский сад "Умка" г. Надыма"

Федеральная инновационная площадка

Федеральная инновационная площадка
Добавлено: 25 декабря 2017 7:38

Детский сад «Умка» - элитное образовательное учреждение нового поколения. Под словом «элитное» педагогическое сообщество понимает «качественное, отвечающее всем современным требованиям и запросам». Инновационный подход к воспитанию и образованию малышей заключается в том, что в основу педагогического процесса положена технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон.  Основная идея – САМОизменение человека на ЛЮБОМ возрастном этапе жизни. И дошкольный возраст не исключение, малыш способен саморазвиваться, самоизменяться, самостоятельно совершать открытия себя и мира вокруг. А для чего-же нужен воспитатель? Воспитатель обеспечивает психологическую защищенность ребенка, поддерживает его, вдохновляет, отвечает на вопросы, помогает справляться с затруднениями. Воспитатель – организатор и помощник.

Кроме того в ДОУ реализуется прогрессивный комплексно-тематический подход к построению образовательного процесса. Ведь традиционный подход, при котором ребенку на одном занятии предлагали нарисовать цветы, на другом рассказывали о транспорте, на третьем он пел песни о зиме, а вечером ему читали книжку об овощах – серьезно устарел, ведь события мелькают перед малышом и он успевает познакомиться с ними лишь поверхностно. Комплексно-тематический подход способствует глубокому осмыслению детьми полученной информации и что особенно важно они получат возможность практически применить полученные знания. В результате у ребенка складывается целостная картина окружающего мира.

Такие подходы требуют от педагога высокого уровня квалификации, ведь для того чтобы быть примером для воспитанника нужно самому встать на путь самоизменения. Для этого в нашем учреждении предусмотрена многоуровневая система методического сопровождения педагога, позволяющая каждому педагогу стать профессионалом высокого уровня и раскрыть свои индивидуальные способности.

Большое внимание уделяется и тесному сотрудничеству педагогов и родителей, поскольку только в едином сообществе «Ребенок – семья – детский сад», в котором все дети, педагоги, родители, бабушки и дедушки получают импульс для собственного развития, возможно приобретение детьми полноценного жизненного опыта.

В 2012 году педагогический коллектив МДОУ «Детский сад «Умка» стал участником сетевого федерального эксперимента «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа». Все воспитатели получили статус педагогов-экспериментаторов.

24 августа 2015 года нашему детскому саду присвоен статус информационного центра как соисполнителя инновационного проекта "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО) федеральной инновационной площадки НОУ "Институт системно-деятельностной педагогики" под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г.Петерсон.

Список литературы по программе «Мир открытий» ссылка

Наши баннеры ссылка

Наш логотип ссылка


17 февраля 2017г. педагоги детских садов города Надыма были приглашены на практикум "Построение занятий в технологии "Ситуация". Работа на мероприятии проходила в групповой форме. Каждой группе выдали конспект занятия, который было необходимо доработать, выделив этапы согласно технологии «Ситуация». Педагоги подошли к данному заданию с творчеством и энтузиазмом. После выполнения задания один представитель от каждой группы презентовал проделанную работу, а коллеги высказывали свое мнение, вносили предложения по доработке конспекта. Проведенное мероприятие получило положительный отклик от педагогов города.

    

17 мая 2017г. педагоги Детского сада "Умка" и СОШ №1 встретились за "круглым" столом "Преемственность образовательных технологий в дошкольном и начальном общем образовании". В рамках мероприятия педагоги детского сада представили видео занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" проведенное с использованием технологии "Ситуация". После просмотра видео коллеги проанализировали занятие, обсудили структуру занятия, методы приемы которые использовал воспитатель, познавательную активность детей на занятии. Учителя провели мастер-класс "Организация исследовательской деятельности с применением системно-деятельностного подхода".  В конце мероприятия педагоги отметили важность преемственности между детским садом и начальной школой.


   


26 апреля 2018г. в соответствии с утвержденным графиком была организована и проведена выездная стажировка педагогов МДОУ "Детский сад "Умка".

Педагоги представили свой опыт работы коллегам детского сада «Мечта» поселка Пангоды.

В программу стажировки вошли: компетентностная проба в формате фокус-группы "Трансформация средств обучения и развития в детском саду", направленная на анализ видеофрагментов познавательных образовательных ситуаций в системно-деятельностном подходе для детей старшего дошкольного возраста, включающих в себя ИКТ; кейс-стади «Конструктор обучающих средств» (внесение в готовую технологическую карту НОД современных технологий). Педагогам детского сада "Мечта" был предложен "Портфель шпаргалок" с целью развития компетенций педагогов ДОУ в части применения технологии "Ситуация" в работе с дошкольниками.

По мнению участников, встреча прошла интересно и плодотворно. Педагоги смогли повысить свою профессиональную компетенцию в вопросах организации и сопровождения совместной деятельности детей и педагога с применением системно-деятельностного подхода. 

В заключительной части, обсудив мероприятия встречи, собравшиеся отметили их актуальность, выразили желание использовать полученные знания в дальнейшей работе с детьми.

 
 

 


Современное российское общество с неизбежностью требует формирования соответствующей новым реалиям жизни системы образования, новых стандартов образовательной деятельности. Перед педагогами ставятся  задачи, связанные с реагированием на изменяющиеся образовательные запросы семьи и общества.

Применение дистанционных технологии позволяет целенаправленно опосредованно взаимодействовать педагогам и обучающимся, создать ситуацию выбора для обучающихся (содержания, темпа, форм работы), повысить уровень индивидуализации и персонализации образования, сделать возможным обучение в любом месте и в любое время, снизить субъективность оценки результатов обучения.

С 7 по 30 ноября 2017 года на виртуальном портале «Образовательная дистанционная движер-среда»  проходили обучающие курсы информационно-коммуникационного направления развития деятельности дошкольников. Целью курсов служит совершенствование и качественное изменение профессиональных компетенций необходимых для осуществления организации обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с использованием технологии "Ситуация" и современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Обучающий материал курсов разработан практикующими педагогами, которые в течение двух лет вели масштабную деятельность по апробированию, тестированию современных инструментов, методов, приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Обучение прошло 35 педагогов Надымского района.


Документы:
Деятельностный метод обучения и курс математики Л.Г.Петерсон (2.4 МБ)
Выписка из приказа от 20.08.2015 года №15/15 об организации в ФИП – НОУ ДПО ИСДП работ по исполнению федерального инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)" (339.2 КБ)
Договор №177-фип от 24.08.2015г. о проведении инновационной работы (2.1 МБ)
Приказ №303 от 17.09.2015 "О создании творческих лабораторий" (1.0 МБ)
Приказ №253 от 24.08.2015 "Об организации инновационной работы" (2.6 МБ)
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мир открытий" (2.8 МБ)
Анонсы и новости о программе «Мир открытий» (333.4 КБ)
Информационное письмо "О комплексной образовательной программе "Мир открытий» (230.8 КБ)
Проект федеральной инновационной площадки ИСДП (145.8 КБ)
Приказ Минобрнауки России № 1600 от 19.12.2014г. "О федеральных инновационных площадках" (165.2 КБ)
План реализации инновационного проекта на 2015-2016 учебный год (3.0 МБ)
План реализации инновационного проекта на 2016-2017 учебный год (23.2 КБ)

Поделиться:

Официальные баннеры