Объявление
МДОУ "Детский сад "Умка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка "Детский сад "Умка" г. Надыма"
Добро пожаловать на наш сайт!

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Обновлено: 10 октября 2019 18:24

Документы:
Приказ от 17.03.2014 №75 "О внесении изменений в приказ №9" (.pdf, 900.7 КБ)
Приказ МДОУ "Детский сад "Умка" №9 от 15.01.2014 "О подготовке к внедрению ФГОС дошкольного образования" (.pdf, 1.2 МБ)
Приказ МДОУ "Детский сад "Умка" №17 от 20.01.2014 "О подготовке к переходу на ФГОС дошкольного образования" (.pdf, 893.3 КБ)
Приказ МДОУ "Детский сад "Умка" №16/1 от 22.01.2015 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению на ФГОС дошкольного образования" (.pdf, 881.0 КБ)
Комплектование библиотеки методического кабинета ДОО в соответствии с ФГОС ДО (.PDF, 116.4 КБ)
ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155) (.pdf, 12.4 МБ)
Приказ ДО Администрации МО Надымский район №1086 от 09.12.2013 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе образования Надымского района" (.PDF, 315.4 КБ)
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Профессиональный стандарт педагога Обновлено: 19 июля 2018 15:55

Документы:
Сводные результаты внутренней оценки готовности к переходу на профессиональный стандарт «Педагог» (.doc, 179.5 КБ)
Профессиональный стандарт (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н) (.pdf, 445.0 КБ)
Приказ №104 от 11.04.2016 "Об утверждении комплекса мер по переходу на профессиональный стандарт «Педагог» на 2016-2017 годы" (.docx, 21.1 КБ)
Комплекс мер в системе образования Надымского района по переходу на профессиональный стандарт «Педагог» на 2016-2017 годы» (.PDF, 247.5 КБ)
Вопросы правоприменительной практики. Трудовой договор (эффективный контракт), требования к квалификации и должностные обязанности педагогических работников, формируемые на основе профессионального стандарта педагога (.pdf, 187.6 КБ)
Пошаговый алгоритм «Как изменить должностные инструкции» (.pdf, 451.2 КБ)
Приказ ДО Надымского района от 11.04.2016 №305 «Об утверждении комплекса мер в системе образования Надымского района по переходу на профессиональный стандарт «Педагог» на 2016-2017 годы» (.pdf, 370.5 КБ)
Описание:

Профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит: возможность конкретного человека работать в педагогической сфере; размер оплаты труда; порядок исчисления стажа; определение размера пенсии; планирование карьеры педагогического работника.

Профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник. Работник на основе стандарта может определять свой профессиональный уровень и соответствие тем или иным квалификационным требованиям деятельности, использовать эту оценку, как основание для планирования повышения квалификации, повышения качества труда.

Сегодня развитие производств и технологий, а также изменяющийся рынок труда, требуют постоянного развития профессиональных навыков и компетенций работника. Квалификационные справочники, в свою очередь, постепенно устаревают. Именно этим и обусловлена потребность изменения действующей системы квалификаций.

В 2016 году система образования Надымского района начала работу по переходу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»: разработан план комплексных мер, проведен мониторинг затруднений педагогов, определены уровни готовности образовательных организаций к введению стандарта.