МДОУ "Детский сад "Умка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка "Детский сад "Умка" г. Надыма"

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Обновлено: 19 июля 2018 10:55

Документы:
Приказ МДОУ "Детский сад "Умка" №9 от 15.01.2014 "О подготовке к внедрению ФГОС дошкольного образования" (1.2 МБ)
Приказ МДОУ "Детский сад "Умка" №16/1 от 22.01.2015 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению на ФГОС дошкольного образования" (881.0 КБ)
Комплектование библиотеки методического кабинета ДОО в соответствии с ФГОС ДО (116.4 КБ)
Приказ МДОУ "Детский сад "Умка" №17 от 20.01.2014 "О подготовке к переходу на ФГОС дошкольного образования" (893.3 КБ)
Приказ от 17.03.2014 №75 "О внесении изменений в приказ №9" (900.7 КБ)
ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155) (12.4 МБ)
Приказ ДО Администрации МО Надымский район №1086 от 09.12.2013 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе образования Надымского района" (315.4 КБ)
Ссылка на документы:
Перейти
Описание:

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Профессиональный стандарт педагога Обновлено: 19 июля 2018 10:55

Документы:
Профессиональный стандарт (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н) (445.0 КБ)
Приказ №104 от 11.04.2016 "Об утверждении комплекса мер по переходу на профессиональный стандарт «Педагог» на 2016-2017 годы" (21.1 КБ)
Сводные результаты внутренней оценки готовности к переходу на профессиональный стандарт «Педагог» (179.5 КБ)
Приказ ДО Надымского района от 11.04.2016 №305 «Об утверждении комплекса мер в системе образования Надымского района по переходу на профессиональный стандарт «Педагог» на 2016-2017 годы» (370.5 КБ)
Комплекс мер в системе образования Надымского района по переходу на профессиональный стандарт «Педагог» на 2016-2017 годы» (247.5 КБ)
Пошаговый алгоритм «Как изменить должностные инструкции» (451.2 КБ)
Вопросы правоприменительной практики. Трудовой договор (эффективный контракт), требования к квалификации и должностные обязанности педагогических работников, формируемые на основе профессионального стандарта педагога (187.6 КБ)
Описание:

Профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит: возможность конкретного человека работать в педагогической сфере; размер оплаты труда; порядок исчисления стажа; определение размера пенсии; планирование карьеры педагогического работника.

Профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник. Работник на основе стандарта может определять свой профессиональный уровень и соответствие тем или иным квалификационным требованиям деятельности, использовать эту оценку, как основание для планирования повышения квалификации, повышения качества труда.

Сегодня развитие производств и технологий, а также изменяющийся рынок труда, требуют постоянного развития профессиональных навыков и компетенций работника. Квалификационные справочники, в свою очередь, постепенно устаревают. Именно этим и обусловлена потребность изменения действующей системы квалификаций.

В 2016 году система образования Надымского района начала работу по переходу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»: разработан план комплексных мер, проведен мониторинг затруднений педагогов, определены уровни готовности образовательных организаций к введению стандарта.