Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Обновлено: 10 октября 2019 18:24
- Документы:
- Приказ от 17.03.2014 №75 "О внесении изменений в приказ №9" (.pdf, 900.7 КБ)
-
Приказ МДОУ "Детский сад "Умка" №9 от 15.01.2014 "О подготовке к внедрению ФГОС дошкольного образования"
(.pdf, 1.2 МБ)
Приказ от 17.03.2014 №75 "О внесении изменений в приказ №9" (.pdf, 900.7 КБ)
- Приказ МДОУ "Детский сад "Умка" №17 от 20.01.2014 "О подготовке к переходу на ФГОС дошкольного образования" (.pdf, 893.3 КБ)
- Приказ МДОУ "Детский сад "Умка" №16/1 от 22.01.2015 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению на ФГОС дошкольного образования" (.pdf, 881.0 КБ)
- Комплектование библиотеки методического кабинета ДОО в соответствии с ФГОС ДО (.PDF, 116.4 КБ)
- ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155) (.pdf, 12.4 МБ)
- Приказ ДО Администрации МО Надымский район №1086 от 09.12.2013 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе образования Надымского района" (.PDF, 315.4 КБ)
- Ссылка на документы:
- Перейти
- Описание:
-
С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Профессиональный стандарт педагога Обновлено: 19 июля 2018 15:55
- Документы:
- Сводные результаты внутренней оценки готовности к переходу на профессиональный стандарт «Педагог» (.doc, 179.5 КБ)
- Профессиональный стандарт (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н) (.pdf, 445.0 КБ)
- Приказ №104 от 11.04.2016 "Об утверждении комплекса мер по переходу на профессиональный стандарт «Педагог» на 2016-2017 годы" (.docx, 21.1 КБ)
- Комплекс мер в системе образования Надымского района по переходу на профессиональный стандарт «Педагог» на 2016-2017 годы» (.PDF, 247.5 КБ)
- Вопросы правоприменительной практики. Трудовой договор (эффективный контракт), требования к квалификации и должностные обязанности педагогических работников, формируемые на основе профессионального стандарта педагога (.pdf, 187.6 КБ)
- Пошаговый алгоритм «Как изменить должностные инструкции» (.pdf, 451.2 КБ)
- Приказ ДО Надымского района от 11.04.2016 №305 «Об утверждении комплекса мер в системе образования Надымского района по переходу на профессиональный стандарт «Педагог» на 2016-2017 годы» (.pdf, 370.5 КБ)
- Описание:
-
Профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит: возможность конкретного человека работать в педагогической сфере; размер оплаты труда; порядок исчисления стажа; определение размера пенсии; планирование карьеры педагогического работника.
Профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник. Работник на основе стандарта может определять свой профессиональный уровень и соответствие тем или иным квалификационным требованиям деятельности, использовать эту оценку, как основание для планирования повышения квалификации, повышения качества труда.
Сегодня развитие производств и технологий, а также изменяющийся рынок труда, требуют постоянного развития профессиональных навыков и компетенций работника. Квалификационные справочники, в свою очередь, постепенно устаревают. Именно этим и обусловлена потребность изменения действующей системы квалификаций.
В 2016 году система образования Надымского района начала работу по переходу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог»: разработан план комплексных мер, проведен мониторинг затруднений педагогов, определены уровни готовности образовательных организаций к введению стандарта.