Доступная среда
В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, соответствующая санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с современными требованиями: групповые помещения, методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, хореографический зал, зимний сад, игровые прогулочные участки. Выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет педагога-психолога (1), учителя-логопеда (3), учителя-дефектолога (1), где созданы все необходимые условия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении оборудованы: медицинский и процедурный кабинеты.
В ДОУ регулярно пополняется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих,
- коммуникатор с подсветкой предметов,
- игра «Мини гонки»,
- радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-1-1,
- настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- для обеспечения беспрепятственного доступа в здание оборудована доступная входная группа,
- на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника,
- санитарно-гигиеническое помещение оснащено двумя поручнями и кнопкой вызова,
- лестничные марши оснащены контрастной полосой, имеются визуальные ориентиры.
- приобретены: мобильный лестничный подъемник T09 Roby, кресло-коляска инвалидная (H007), радиокнопка вызова КВР-01,тактильные мнемотаблички на дверных проемах для инвалидов.
В настоящее время в МДОУ отсутствуют воспитанники, нуждающихся в услугах ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, соответствующая санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды.
В ДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с современными требованиями: групповые помещения, методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, хореографический зал, зимний сад, игровые прогулочные участки.
Выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет педагога-психолога (1), учителя-логопеда (3), где созданы все необходимые условия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 5,3 кв.м., площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников составляет 633 кв.м.
Педагоги активно используют в организации деятельности воспитанников имеющуюся в ДОУ интерактивное оборудование (интерактивные доски, интерактивный стол, интерактивную песочницу, документ-камеры, кинект).
В ДОУ максимально используются вне групповые помещения для проведения практических занятий:
- Экспериментально-исследовательская лаборатория «Почемучкин мир», деятельность, оборудованная интерактивной песочницей, интерактивной доской, комплектом лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой», наборами для экспериментирования: "Юный физик", "Юный химик", "Чудеса природы", вспомогательный материал для проведения опытов: щипцы, пробирки, весы, лупы, и т.д.
- Компьютерно-игровой комплекс «Инетбокс», укомплектованный робототехникой: Fun&Bots серий Story, Sensing, Exciting; робот-конструктор Kicky серий Basic, Junior, Senior, LEGOeducation, робототехнический конструктор LEGO WeDo 2.0, робототехнический набор Matatalab.
- Центр «Безопасности», в котором собраны дидактические игры, наглядные пособия, специализированные игрушки и атрибуты (служб спасения:01,02,03), направленные на формирование знаний детей о безопасном поведении дома, на улице, в общественных места, на водоемах.
- - Игровой центр в ДОУ направлен на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой и крупной моторики, массажа ступней, для реализации разновозрастного взаимодействия воспитанников. Оборудован Центр Интерактивной панелью, интерактивным столом, настольно-печатными играми, разными видами конструктора, электронными викторинами.
- Изостудия оборудована интерактивной доской, места для творчества (столы, мольберты), на закрытых полках в шкафах в специальных папках или коробках хранится материал необходимый для занятий. Для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, творческих способностей ребёнка тактильная игра «Рисуем на песке».
Для организации спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ оборудованы спортивный зал, тренажерный зал, сенсорная комната.
В ДОУ имеется общая библиотека и мини-библиотеки в каждой возрастной группе, где имеется литература в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,дидактических ресурсов, педагогических средств и методов обучения и воспитания
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов.
Расположение предметов развивающей среды в групповых комнатах, кабинетах и залах рационально, логично, отвечает эстетическим требованиям санитарно-гигиеническим нормам, соответствует интересам, возрастным потребностям и возможностям каждого ребенка. Развивающая среда ДОУ содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, обеспечивает полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Обеспечивает возможность общения в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам, оснащенным большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Для проведения непосредственной образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом. В 2016-2017 учебном году развивающая среда МДОУ дополнена новыми игровым оборудованием, конструкторами, материалами для исследовательской деятельности, спортивным инвентарем.
В ДОУ регулярно пополняется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих, коммуникатор с подсветкой предметов, игра «Мини гонки», радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-1-1, настольными, дидактическими играми на развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов.
В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- для обеспечения беспрепятственного доступа в здание оборудована доступная входная группа,
- на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника,
- санитарно-гигиеническое помещение оснащено двумя поручнями и кнопкой вызова,
- лестничные марши оснащены контрастной полосой, имеются визуальные ориентиры.
- приобретены: мобильный лестничный подъемник T09 Roby, кресло-коляска инвалидная (H007), радиокнопка вызова КВР-01,тактильные мнемотаблички на дверных проемах для инвалидов.
В настоящее время в МДОУ отсутствуют воспитанники, нуждающихся в услугах ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждение не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ возможен для организации обучения воспитанников на занятиях при руководстве педагога.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
- 15 интерактивных досок и мультимедийных проекторов
- 15 электронных учебников
- Интерактивная панель
- Интерактивный стол
- Игровой терминал
- 5 документ-камер
- Развивающие игры "Мерсибо"
- Интерактивный редактор "СОВА"
- Комплекс игр "Волшебная поляна"
- Комплекс игр "Инженерная школа"
не предоставляется