Объявление
МДОУ "Детский сад "Умка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка "Детский сад "Умка" г. Надыма"
Добро пожаловать на наш сайт!

Доступная среда

В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, соответствующая санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. 

В ДОУ создана доступная среда для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В саду функционирует две группы комбинированной направленности в средней и старшей группах. Создана целостная система, обеспечивающая оптимальные психологи-педагогические условия для развития и коррекции нарушений в развитии детей. Воспитанники групп обучаются по адаптированным программам.

В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов. 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • для обеспечения беспрепятственного доступа в здание оборудована доступная  входная группа,
  • на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника,
  • санитарно-гигиеническое помещение оснащено двумя поручнями и кнопкой вызова,
  • лестничные марши оснащены контрастной полосой, имеются визуальные ориентиры.
  • приобретены: мобильный лестничный подъемник T09 Roby, кресло-коляска инвалидная (H007), радиокнопка вызова КВР-01,тактильные мнемотаблички на дверных проемах для инвалидов.

В настоящее время в МДОУ отсутствуют воспитанники, нуждающихся в услугах ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, соответствующая санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. 

В ДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. 

Оборудованы в соответствии с современными требованиями:

- по адресу 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10: групповые помещения, кабинет психолога, кабинеты учителей-логопедов, музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, скалодром, игровой центр, познавательно-исследовательская лаборатория, центр безопасности, центр настольных игр, зимний сад, библиотека, хореографический зал, игровые прогулочные участки. Выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет педагога-психолога (1), учителя-логопеда (2), учителя-дефектолога (1), где созданы все необходимые условия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

по адресу 629735, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальный округ Надымский район, г. Надым, мкр. Олимпийский, стр. 4: групповые помещения, кабинет психолога, кабинет логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, игровые прогулочные участки. Выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет психолога (1), кабинет логопеда (1), где созданы все необходимые условия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет:

- по адресу 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым, ул.Кедровая, стр.10: 5,3 м2, площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников составляет 633 м2;

- по адресу 629735, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальный округ Надымский район, г. Надым, мкр. Олимпийский, стр.4: 1 м2, площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников составляет 183,5 м2.

Педагоги активно используют в организации деятельности воспитанников имеющуюся в ДОУ интерактивное оборудование (интерактивные доски, интерактивный стол, интерактивную песочницу, документ-камеры, кинект).

В ДОУ (по адресу 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр.10) максимально используются вне групповые помещения для проведения практических занятий:

  • Экспериментально-исследовательская лаборатория «Почемучкин мир», деятельность, оборудованная интерактивной песочницей, интерактивной доской, комплектом лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой», наборами для экспериментирования: "Юный физик", "Юный химик", "Чудеса природы", "Альтернативная энергия", вспомогательный материал для проведения опытов: щипцы, пробирки, весы, лупы, и т.д.
  • Компьютерно-игровой комплекс «Инетбокс», укомплектованный робототехникой: Fun&Bots серий Story, Sensing, Exciting; робот-конструктор Kicky серий Basic, Junior, Senior; LEGO education, робототехнический конструктор LEGO WeDo 2.0, робототехнический набор Matatalab, магнитный конструктор.
  • Центр «Безопасности», в котором собраны дидактические игры, наглядные пособия, специализированные игрушки и атрибуты (служб спасения:01,02,03), направленные на формирование знаний детей о безопасном поведении дома, на улице, в общественных места, на водоемах.
  • Игровой центр в ДОУ направлен на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой и крупной моторики, массажа ступней, для реализации разновозрастного взаимодействия воспитанников. Оборудован Центр Интерактивной панелью, интерактивным столом, настольно-печатными играми, разными видами конструктора, электронными викторинами.
  • Пространство библиотеки обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, но и является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным. В помещении библиотеки предусмотрены различные места для действий с книгой, играми (детская мебель, ширма, дополнительная подсветка). Библиотека оснащена различными средствами обучения: видеокниги, аудиокниги; интерактивной панелью. Книги расположены в полках в соответствии с рекомендуемым Программой перечнем литературы по возрастам.

В ДОУ имеется мини-библиотеки в каждой возрастной группе, где имеется литература в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ.

Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10 14,4 -

Пространство библиотеки обеспечивает не только возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, но и является содержательно-насыщенным, вариативным, трансформируемым, доступным и безопасным. В помещении библиотеки предусмотрены различные места для действий с книгой, играми (детская мебель, ширма, дополнительная подсветка). Библиотека оснащена различными средствами обучения: видеокниги, аудиокниги; интерактивной панелью. Книги расположены в полках в соответствии с рекомендуемым Программой перечнем литературы по возрастам.

Спортивный зал 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10 77,3 -

Спортивный зал оборудован необходимым инвентарём для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников и мероприятий. В каждой группе имеется оборудованный спортивный уголок, оснащенный в соответствии с ФГОС для проведения утренней гимнастики и малых подвижных игр.
На территории дошкольного учреждения имеется оборудованная спортивная площадка со спортивным оборудованием, на групповых уличных площадках имеются малые архитектурные формы для организации различных видов физической активности.

Тренажерный зал 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10 30,1 -

Тренажерный зал оборудован тренажерами и скалодромом для проведения занятий

Питание 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10; 629735, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальный округ Надымский район, г. Надым, мкр. Олимпийский, стр. 4 474,9 -

Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28.

В ДОУ организовано 5-ти кратное питание, в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Медицинский пункт 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10; 629735, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальный округ Надымский район, г. Надым, мкр. Олимпийский, стр. 4 34,1/50,8 -

В ДОУ проводится большая работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, по воспитанию здорового ребёнка. Уделяется особое внимание комплексному использованию всех средств физического развития и оздоровления детского организма, профилактической работе. С целью реализации физкультурно-оздоровительного направления в МДОУ: реализуется план физкультурно-оздоровительной работы, который предусматривает взаимодействие медицинских работников, педагогов каждой возрастной группы, инструктора по физвоспитанию, педагога-психолога, учителя-логопеда в работе по укреплению здоровья детей, используется арсенал спортивного зала, тренажерного зала, хореографического зала, прогулочных участков, спортивных групповых уголков.

Большое внимание уделяется и другим аспектам профилактической работы: организации сна, питания, уходу за детьми, закаливанию. Для каждой возрастной группы разработана система закаливающих процедур, включающая закаливание воздухом и водой.

В учреждении оборудованы: медицинский и процедурный кабинеты.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СанПиН разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей.В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в спортивном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе Дни здоровья, недели Здоровья.

Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения,  упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,дидактических ресурсов, педагогических средств и методов обучения и воспитания
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов.

Расположение предметов развивающей среды в групповых комнатах, кабинетах и залах рационально, логично, отвечает эстетическим требованиям санитарно-гигиеническим нормам, соответствует интересам, возрастным потребностям и возможностям каждого ребенка. Развивающая среда ДОУ содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, обеспечивает полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Обеспечивает возможность общения в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам, оснащенным большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Для проведения непосредственной образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом. В 2016-2017 учебном году развивающая среда МДОУ дополнена новыми игровым оборудованием, конструкторами, материалами для исследовательской деятельности, спортивным инвентарем.

В ДОУ регулярно пополняется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих, коммуникатор с подсветкой предметов, игра «Мини гонки», радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-1-1, настольными, дидактическими играми на развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов.

В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • для обеспечения беспрепятственного доступа в здание оборудована доступная  входная группа,   
  • на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника,
  • санитарно-гигиеническое помещение оснащено двумя поручнями и кнопкой вызова,
  • лестничные марши оснащены контрастной полосой, имеются визуальные ориентиры.
  • приобретены: мобильный лестничный подъемник T09 Roby, кресло-коляска инвалидная (H007), радиокнопка вызова КВР-01,тактильные мнемотаблички на дверных проемах для инвалидов.

В настоящее время в МДОУ отсутствуют воспитанники, нуждающихся в услугах ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждение не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ возможен для организации обучения воспитанников на занятиях при руководстве педагога.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям (PDF, 0.79 Мб.)

  • интерактивные доски
  • электронные учебники
  • интерактивная панель
  • интерактивный стол
  • игровой терминал
  • документ-камеры
  • развивающие игры "Мерсибо"
  • интерактивный редактор "СОВА"
  • комплекс игр "Волшебная поляна"
  • комплекс игр "Инженерная школа"

В ДОУ регулярно пополняется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: 

по адресу: 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр.10:

  • светящийся набор для слабовидящих,
  • панель звуковая «Угадай животное»,
  • тест Векслера,
  • развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих,
  • развивающие игры «Мерсибо»,
  • коммуникатор с подсветкой предметов,
  • игра «Мини гонки»,
  • радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-1-1,
  • настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

по адресу: 629735, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальный округ Надымский район, г. Надым, мкр. Олимпийский, стр.4:

  • тест Векслера,
  • набор Фребеля 14 даров (Комплектация 14 модулей),
  • набор для диагностики умственного развития детей по методике Е. А. Стребелевой,
  • диагностический комплект Семаго («Интегративная психология»,
  • методика «Кубики Кооса»,
  • развитие мышления «Игры с тенями»,
  • стол для рисования песком и водой с подсветкой,
  • развивающие игры «Мерсибо».