Объявление
МДОУ "Детский сад "Умка"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка "Детский сад "Умка" г. Надыма"
Добро пожаловать на наш сайт!

Доступная среда

В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, соответствующая санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с современными требованиями: групповые помещения, методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, хореографический зал, зимний сад, игровые прогулочные участки. Выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет педагога-психолога (1), учителя-логопеда (3), учителя-дефектолога (1), где созданы все необходимые условия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении оборудованы: медицинский и процедурный кабинеты.

В ДОУ регулярно пополняется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с потребностями  лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

  • развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих, 
  • коммуникатор с подсветкой предметов, 
  • игра «Мини гонки», 
  • радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-1-1, 
  • настольные, дидактические игры на развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов. 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • для обеспечения беспрепятственного доступа в здание оборудована доступная  входная группа,
  • на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника,
  • санитарно-гигиеническое помещение оснащено двумя поручнями и кнопкой вызова,
  • лестничные марши оснащены контрастной полосой, имеются визуальные ориентиры.
  • приобретены: мобильный лестничный подъемник T09 Roby, кресло-коляска инвалидная (H007), радиокнопка вызова КВР-01,тактильные мнемотаблички на дверных проемах для инвалидов.

В настоящее время в МДОУ отсутствуют воспитанники, нуждающихся в услугах ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, соответствующая санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. 

В ДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с современными требованиями: групповые помещения, методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, хореографический зал, зимний сад, игровые прогулочные участки. 

Выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет педагога-психолога (1), учителя-логопеда (3), где созданы все необходимые условия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 5,3 кв.м., площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников составляет 633 кв.м.

Педагоги активно используют в организации деятельности воспитанников имеющуюся в ДОУ интерактивное оборудование (интерактивные доски, интерактивный стол, интерактивную песочницу, документ-камеры, кинект).


В ДОУ максимально используются вне групповые помещения для проведения практических занятий:

  • Экспериментально-исследовательская лаборатория «Почемучкин мир», деятельность, оборудованная интерактивной песочницей, интерактивной доской, комплектом лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой», наборами для экспериментирования: "Юный физик", "Юный химик", "Чудеса природы", вспомогательный материал для проведения опытов: щипцы, пробирки, весы, лупы, и т.д.
  • Компьютерно-игровой комплекс «Инетбокс», укомплектованный робототехникой: Fun&Bots серий Story, Sensing, Exciting; робот-конструктор Kicky серий Basic, Junior, Senior, LEGOeducation, робототехнический конструктор LEGO WeDo 2.0, робототехнический набор Matatalab.
  • Центр «Безопасности», в котором собраны дидактические игры, наглядные пособия, специализированные игрушки и атрибуты (служб спасения:01,02,03), направленные на формирование знаний детей о безопасном поведении дома, на улице, в общественных места, на водоемах.
  • - Игровой центр в ДОУ направлен на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой и крупной моторики, массажа ступней, для реализации разновозрастного взаимодействия воспитанников. Оборудован Центр Интерактивной панелью, интерактивным столом, настольно-печатными играми, разными видами конструктора, электронными викторинами.
  • Изостудия оборудована интерактивной доской, места для творчества (столы, мольберты), на закрытых полках в шкафах в специальных папках или коробках хранится материал необходимый для занятий. Для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, творческих способностей ребёнка тактильная игра «Рисуем на песке».

Для организации спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ оборудованы спортивный зал, тренажерный зал, сенсорная комната.

В ДОУ имеется общая библиотека и мини-библиотеки в каждой возрастной группе, где имеется литература в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ.

Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10 14,4 - Не указано
Спортивный зал 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10 77,3 - Не указано
Тренажерный зал 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10 30,1 - Не указано
Питание 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10; 629735, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальный округ Надымский район, г. Надым, мкр. Олимпийский, стр. 4 474,9 - Не указано
Медицинский пункт 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Кедровая, стр. 10; 629735, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальный округ Надымский район, г. Надым, мкр. Олимпийский, стр. 4 34,1/50,8 - Не указано

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,дидактических ресурсов, педагогических средств и методов обучения и воспитания
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов.

Расположение предметов развивающей среды в групповых комнатах, кабинетах и залах рационально, логично, отвечает эстетическим требованиям санитарно-гигиеническим нормам, соответствует интересам, возрастным потребностям и возможностям каждого ребенка. Развивающая среда ДОУ содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, обеспечивает полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Обеспечивает возможность общения в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам, оснащенным большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Для проведения непосредственной образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом. В 2016-2017 учебном году развивающая среда МДОУ дополнена новыми игровым оборудованием, конструкторами, материалами для исследовательской деятельности, спортивным инвентарем.

В ДОУ регулярно пополняется развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих, коммуникатор с подсветкой предметов, игра «Мини гонки», радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-1-1, настольными, дидактическими играми на развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

В учреждении созданы, необходимые условия для целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (учебной, игровой, познавательной, изобразительной, театрализованной, двигательной и др.), реализации его индивидуальных возможностей и интересов.

В МДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • для обеспечения беспрепятственного доступа в здание оборудована доступная  входная группа,   
  • на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника,
  • санитарно-гигиеническое помещение оснащено двумя поручнями и кнопкой вызова,
  • лестничные марши оснащены контрастной полосой, имеются визуальные ориентиры.
  • приобретены: мобильный лестничный подъемник T09 Roby, кресло-коляска инвалидная (H007), радиокнопка вызова КВР-01,тактильные мнемотаблички на дверных проемах для инвалидов.

В настоящее время в МДОУ отсутствуют воспитанники, нуждающихся в услугах ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждение не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ возможен для организации обучения воспитанников на занятиях при руководстве педагога.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям (PDF, 0.79 Мб.)

  • 15 интерактивных досок и мультимедийных проекторов
  • 15 электронных учебников
  • Интерактивная панель
  • Интерактивный стол
  • Игровой терминал
  • 5 документ-камер
  • Развивающие игры "Мерсибо"
  • Интерактивный редактор "СОВА"
  • Комплекс игр "Волшебная поляна"
  • Комплекс игр "Инженерная школа"